Рейтинг@Mail.ru

🐳[Into the Breach] Гайд. Достижения и секреты

Дисклеймер. Into the Breach игра которая в первую очередь предлагает пошевелить мозгами. Именно поэтому, составляя этот гайд, я старался избегать прямого указания — "делай это, делай то, и тогда победишь. И никак иначе!", скорее это мой взгляд на игру, описание моего опыта прохождения, и некоторые рекомендации, возможность взглянуть на игру под другим углом.

К моему огромному сожалению, Into the Breach не получила такой известности, и всенародной любви, как предыдущая работа студии Subset Games — Faster than Light, и с помощью этой статьи мне бы хотелось еще и побольше рассказать об этой игре.

Также отмечу, что я не стану распинаться над каждой ачивкой, многие из них вполне очевидны. Однако же, я переберу их все, но заострю внимание на тех, которые, на мой взгляд, интересны. 

Итак, советы по прохождению, и достижениям в игре Into the Breach. Начнём по порядку, сверху вниз и слева направо.


 


Rift Walkers (Идущие в разлом)



Watery Grave (Водная могила)

Утопить трёх врагов за одну битву. Очень простая ачивка, элементарно выполняется на первом острове, на картах с приливом. Жуки очень часто сами топятся.

Ramming speed (Скоростной таран)

Убить врага дэш панчем с расстояния пять и более клеток. Таких ситуаций очень много, проблемы вряд-ли возникнут. Очень поможет какая-нибудь горка или препятствие добавляющая урон от столкновения. Лишняя единичка урона лишней не бывает.

Island secure (Остров защищен)

Пройти первый остров. Тут комментарии излишни, думаю эта ачивка есть у всех, кто вообще был в состоянии запустить игру. То есть 82,5% игроков.

 


Zenith Guard (Стража Зенит)


Get over here! (Иди сюда!)

Убить врага притянув его к себе. Эта ачивка как правило сама собой делается, чаще всего когда богомол с единичкой ХП прицепится, тут же и отлетает.

Glittering c-beam (Сверкающий луч)

Задеть четырёх врагов выстрелом лазера. Тут даже не обязательно наносить урон, так что псионик дающий защиту не помешает выполнению. Но вообще это не очень частая ситуация, так что если ты заметил что жуки выстроились в ряд, то обязательно воспользуйся этим шансом.

Shield mastery (Мастер щита)

Предотвратить получение урона с помощью щитов, четыре раза за одну битву. Можно прям своих подставлять под удар, и накидывать щит. Очень просто делается. Но можно сделать еще проще — накидывать щит на Charge mech, и одновременно на постройку/другого меха, и таранить, засчитывается сразу два блокирования. Но как по мне, это лишнее, всё-таки ачивки мы делаем не ради самих ачивок.


В общем что можно посоветовать при игре за эту команду?

Во-первых, взять пилота Abe Isamu и назначить его на танчик. У этого пилота способность снижать урон по себе на единицу, тем самым нивелируя негативный эффект от родного оружия - тарана.

И во-вторых, меняйте оружие Defense mech'a, как только найдётся что-то более-менее подходящее. Потому что родное оружие, attraction pulse, не то чтобы плохое, оно очень специфичное. На один расклад, когда оно действительно необходимо, приходится штук пять ситуаций, когда от этого луча нет никакого толка.


Steel Judoka (Стальные борцы)


Unbreakable (Неуязвимый)

Нейтрализовать пять единиц урона за одну битву. Я эту ачивку называю «Пухлячок, потерпи». Подставляешь Пухлика под удар в любой ситуации. Ничего сложного.

Unwitting allies (Невольные союзники)

Сделать так, чтобы жуки убили своих товарищей четыре раза за одну битву. А вот эта уже чуть-чуть посложнее. Здесь просто нужно знать особенности и способности жуков, и на основе этого знания пытаться предугадать что будет делать жук, и в каком месте. и не забывать про очередность хода. Посмотреть очередность можно клавишей alt.

Mass displacement (Массовое перемещение)

Одной атакой подвинуть трёх врагов. Ачивка, как правило, сама собой выполняется. Скопление жуков в одном месте очень частая ситуация, так что это милое дело, шарахнуть артиллерией в такое скопище.


Frozen titans (Ледяные титаны)


Cryo Expert (Эксперт заморозки)

Здесь очень интересное свойство оружия у третьего меха, Ice mech’a, замораживается не только цель, но и сам мех. Но, заморозка не действует на цели защищенные энергетическим щитом. А способность пилота Bethany Jhones (и еще одного пилота, но это секрет какого именно), как раз накладывают на меха щит. Соответсвенно, ачивка Cryo Expert, четыре раза за битву выстрелить из крио-пушки, делается элементарно, главное не потерять щит по пути к успеху. Другой способ предполагает прикрытие Ice mech'ом зданий/мехов/точек выхода, поскольку лёд блокирует любой входящий урон, неважно 1 или 5.

Trick Shot (Хитрый выстрел)

Убить трёх жуков одним выстрелом из Janus cannon. Довольно сложная ачивка, потому что изначально в команде Frozen titans никто не может передвигать жуков. У меня получилось сделать с помощью пауков, которые раскидывают коконы с паучатами. Бывает что они половину карты заполонят, а у них всего один ХП, значит они умирают от единственного попадания/столкновения. И еще обратите внимание на то, что коконы тоже засчитываются.

Другой способ, утопить жуков потоком воды после разрушения дамбы. Но выстрелить нужно именно из Janus cannon.

Pacifist (Пацифист)

Убить меньше трёх врагов за битву. Тут такой момент, что замороженный жук считается живым, а на карте не может быть больше шести жуков одновременно (не считая призванных). Соответственно чем больше таких консерв на поле боя, тем меньше будет вылезать новых жуков, и не придётся никого убивать.


Randomized squad (Случайная команда)


Loot boxes! (Лут боксы!)

Открыть пять капсул времени за одно прохождение. Если проходишь на четыре острова, то вероятность найти пять капсул стремится к ста процентам. Into the Breach, пожалуй, единственная игра в которой я искренне радуюсь лутбоксам.

Lucky Start (Удачное начало)

Пройти игру не тратя очки репутации. Сложно, но можно. Тут действительно как повезет, если в капсулах попадаются нужные вещи, то можно обойтись без магазина. А если нет, то пытаться выкрутиться.

Change the odds (Изменение шансов)

Повысить защиту энергосистемы до 30% или выше. Здесь очень помогут пилоты со способностью увеличения защиты на 3%, это тоже засчитывается.


Что еще, можно сказать об этой команде… Перевыбор состава ничем не ограничен, так что тут просто вопрос времени когда выпадет более менее нужный расклад. Или сложный путь, попросить кого-нибудь загадать число, бросить кубик, воспользоваться рандомизатором в интернете... короче получить случайное число, и именно столько раз нажать кнопку выбора команды. Рандомить, так уж по полной!


Rusting Hulks (Ржавые увальни)


Overpowered (Перегрузка)

Повысить защиту энергосистемы сверх нормы два раза. Сами понимаете тут всё очевидно, я даже не заметил как её сделал.

Stormy weather (Штормовая погода)

Нанести двенадцать урона с помощью наэлектризованной дымовой завесы, или пылевых облаков. Здесь просто прокачиваешь пассивный навык оружия "Storm Generator", и ачивка также делается сама собой. Еще проще её сделать на втором острове — R.S.T. corporation.

Perfect battle (Идеальная битва)

Закончить миссию, и не получить урона ни по зданиям, ни по мехам. Здесь надо обратить внимание на то, что заблокированный урон по зданиям не считается за урон, а отремонтированный мех считается получившим урон.


В этой команде очень хорошо себя проявляет пилот Camila Vera, со своей способностью игнорировать паутину и дымовые завесы. Потому что играя за эту команду нередки случаи когда половина карты в дыму, и ходить просто некуда.

 


Blitzkrieg (Блицкриг)


Chain attack (Цепная реакция)

Оружием Electric whip ударить так, чтобы ток прошел через 10 клеток. Это возможно только в том случае, если взята первая прокачка, т. е. здания тоже включаются в цепочку. Не очень полезная способность на мой взгляд, потому что очень легко зацепить своих, так что я её брал только для ачивки.

Lightning War (Молниеносная война)

Пройти два острова менее чем за 30 минут. Эта ачивка для меня вторая по сложности. Хотя алгоритм выполнения довольно простой — не думай, просто ходи. Не обдумывай ходы вообще — первое что пришло в голову, тут же выполняй. Облегчить выполнение помогут настройки, ползунок скорости игры, и включение таймера. Если ты играешь также как и я — одной рукой мышкой возюкаешь, а второй рукой бороду подпираешь, то стоит сделать над собой усилие, и вторую руку положить на горячие клавиши 1,2, и R-repair. Казалось бы мелочь, экономятся секунды, но за битву такой экономии набегает на полминуты, а то и минуту, это лишним не будет. И последний совет по поводу этой ачивки — потери будут огромные, но бояться этого не стоит, главное держать энергосистему в порядке. После первого острова всю репутацию вливаешь в энергию, а на втором лишь бы дотянуть до конца.

Hold the line (Держать строй)

За один ход заблокировать появление четырёх жуков. Здесь нужно понимать, что одновременно больше шести жуков на карте находиться не может (не считая призванных пауков), соответственно чтобы появилось 4 точки спавна нужно убить всех, или почти всех. И во время последнего хода ВЕК не появляются вообще.


В эту команду полезно брать пилота Abe Isamu за счет его брони и назначить его на Boulder mech. Потому что если Boulder mech попадает под раздачу электрического хлыста, то гарантированно разваливается, имейте ввиду.


Flame behemoths (Пылающие чудища)


Моя любимая команда. Здесь мехи слегка бешеные, поджигают всё кругом.

Quantum entanglement (Квантовое перемещение)

Телепортироваться на расстояние в четыре клетки. Здесь достаточно прокачать оружие и дождаться удобного момента.

Scorched earth (Выжженая земля)

Сделать так, чтобы горели одновременно горели двенадцать клеток. Проще всего выполнить на втором и третьем островах, Archive inc. и Pinnacle robotics соответственно, потому что там есть леса, которые горят сами по себе. Это же касается и третьей ачивки:

This is fine (Всё в порядке)

Поджечь пятерых врагов одновременно.


Что можно посоветовать насчёт этой команды в целом. Старайтесь не выбирать миссии на защиту юнитов: танчиков, артиллерии, на замораживание и защиту роботов на острове Pinnacle robotics. Потому что на вспомогательные юниты пассивка, защищающая от огня, не распространяется. Однако поезда имеют свою собственную защиту от огня, так что с ними всё в порядке.

И еще, всегда поджигайте точки спавна, если есть такая возможность. Хороший жук — горящий жук.


Hazardous Mechs (Опасные мехи)


Healing (Исцеление)

Восстановить десять ХП за одну битву. Здесь обязательно нужен прокачанный пассивный навык, оружия третьего меха — Viscera nanobot. Плюс ко всему, мне так показалось, что оверхил засчитывается, правда я не уверен. И еще такой момент, если в результате атаки разрушится мех и умирает ВЕК, то мех восстановится за счёт пассивки, и пилот будет жив. Но, обратите внимание, что мех не развалится в том случае, если отхил покрывает урон. Приведу два примера:

1) В случае, если пассивка восстанавливает 1 хп, и у танчика тоже один хп, и от выстрела умирает жук, а за спиной танчика пустота, он откатывается и всё в порядке, танчик жив.

2) Если же в этой ситуации позади танчика будет препятствие, он получит от него еще единичку урона, всего будет 2, восстановится 1 и всё, йок. Танчик развалится. Однако, если позади будет другой жук который умрёт от столкновения, восстановится 2 ХП, и всё будет в порядке.

Immortal (Бессмертные)

Пройти четыре острова так, чтобы не умер ни один пилот. Я пилотов всегда берегу, так что у меня проблем не возникло.

Overkill (Наверняка)

Нанести одним ударом восемь урона. Танчик, Unstable mech, не зря нарисован на иконке ачивки, только у него суммарный урон может достигнуть четырёх, соответственно если он выстрелит по жуку покрытому кислотой (A.C.I.D.), то нанесёт как раз восемь урона.


Играть за эту команду надо очень агрессивно, стараться убивать, иначе мехи разваливаются сами собой.

Хорошо подойдет пилот Harold Shmidt, за счёт того, что ремонт у него еще и расталкивает всех кругом.

Как и с предыдущей командой лучше не брать задания на защиту. Очень легко задеть своих.


Custom squad (Сборная команда)


Здесь всё очевидно

Mech specialist. Пройти одинаковыми мехами.

Class specialist. Пройти мехами одной специализации.

Flight specialist. Пройти летающими мехами. И хоть там и нарисованы самолёты, но пройти ими игру, мне показалось чрезвычайно сложно. Я прошел другими летающими мехами. Не стану говорить какими, чтобы не портить удовольствия.

Victories (Победы)

Victory (Победа) - устранить угрозу ВЕК на детской сложности.

Hard victory (Тяжелая победа) - устранить угрозу ВЕК на адекватной сложности.

Adaptable victory (Адаптивная победа) - устранить угрозу ВЕК на разной длительности (2,3 и 4 острова защищены).

Squads victory (Отрядная победа) - устранить угрозу ВЕК четырьмя разными командами.

Complete victory (Полная победа) - устранить угрозу ВЕК десятью основными командами.

Победы в различных ситуациях. Думаю и так всё всем понятно.

Metagame

Ачивки, которые накапливаются за время всех прохождений.
Emerging technologies (Новые технологии) — открыть команду.

Friend in high places (Друзья из высших кругов) — потратить 50 репутации.

Immovable objects (Недвижимый предмет) — заблокировать появление ВЕК сто раз.

Humanity’s savior (Спаситель человечества) — спасти сто тысяч гражданских.

Perfect strategy (Совершенная стратегия) — десять раз идеально закрыть острова.

Делаются сами собой.

Island challenges

Вот это уже интересней.

Perfect island (Идеальный остров) — Защитить остров, не завалив ни одного задания. Обратите внимание, что защита капсулы времени, тоже считается как задание.

The defenders (Защитники) — Защитить остров не позволив разрушить ни одного здания. Здесь надо помнить, что побитый мех починить можно, а вот здание уже нет.

Untouchable (Неприкосновенные) — Защитить остров не получив урона по меху. Здесь ситуация обратная, потому что отремонтированный мех всё еще считается получившим урон.

Backup batteries (Резервные батареи) — Заработать или купить десять энергии на одном острове. Я эту ачивку сделал тогда же, когда и lightning war, потому что скупал энергию.

Good samaritan (Добрый самаритянин) — Заработать девять репутации в миссиях на одном острове. Обратите внимание на то, что именно в миссиях, т. е. продажа пилотов и оружия не засчитается.

Pilot challenges (Испытания пилотов)

Field promotion (Продвижение по службе) — Прокачать пилота.

Best of the best (Лучшие из лучших) — Прокачать трёх пилотов.

Здесь ничего особо сложного. Как правило к четвёртому острову все уже прокачаны.

Come together (Плечом к плечу) — Открыть шесть пилотов. Пилоты открываются двумя способами, либо находятся в капсулах, либо приходят в качестве награды за прохождение острова идеально.

I’m getting too old for this (Я становлюсь слишком стар для этого) — Одним пилотом поучаствовать в трёх финальных битвах. Здесь действует правило «главное не победа, главное участие».

Distant friends (Старые знакомые) — Встретить знакомое лицо. Время от времени на боевой карте появляется желтая пульсирующая точка, она может оказаться под водой, подо льдом, проглядывать из трещины в горах. Если навести курсор на такую клетку, то можно увидеть, что там находится "странный объект". Об этой ачивке я снял отдельный ролик, а как давно известно, лучше один раз увидеть, чем... короче лучше увидеть.

Challenge runs (Испытания)

Наиболее сложные ачивки.

Sustainable energy (Устойчивая энергетика) —  Защитить три острова так, чтобы уровень энергосистемы не опустился ниже четырёх. Мне она показалась довольно простой, потому что я привык играть довольно аккуратно.

Engineering Dropout (Инженеры в отпуске) —  Защитить три острова не улучшая оружие. На высокой сложности было довольно тяжело, во многом потому, что на третьем острове всегда появляются альфа жуки, и с ними непрокачанным оружием справиться довольно тяжело. Многое зависит от удачи, если повезет найти хорошее оружие. Крио-пушка команды Frozen Titans может помочь, ограничивая количество жуков на карте.

Chronophobia (Хронофобия) Защитить три острова, уничтожая все капсулы времени. Я пока делал эту ачивку, думал жаба меня задушит. Очень сложная ачивка, мало того, что не получаешь бонуса от капсул, еще и невозможно идеально пройти остров, как я уже говорил защита капсулы считается заданием. Для выполнения могу посоветовать взять команду Hazardous mech. Оружие Hydraulic legs уничтожает капсулу если на неё приземлиться, и если приземлиться рядом с капсулой.

There is no try (Никаких "Попробую") — Идеально защитить три острова. На самом деле не очень сложно выполнить, всё-таки успех в этой игре накапливается, также как и неудачи. Если получилось закрыть первый остров идеально, то уже получаешь ощутимый бонус, в виде дополнительного пилота или оружия. Так что к третьему острову вполне реально прийти во всеоружии.

Trusted equipment (Проверенное снаряжение) — Защитить три острова, не экипируя нового оружия и пилотов. Важный момент, ачивка засчитывается тогда, когда ты покидаешь третий остров. У меня дико полыхнуло когда я убил босса на третьем острове, и со спокойной душой пошел закупаться в магазин. Я был свято уверен, что всё в порядке, остров то я защитил. Но нет, поставил новую пушку до того как ушел с острова, и ачивка провалилась. Очень обидно было.

Однако, закупаться никто не мешает, и держать в запасе пилотов и оружие можно. Т.е. буквально вышел с острова, посмотрел на иконку ачивки, и установил всё что хотел. Менять местами пилотов и оружие, кстати, тоже можно.

В общем и целом, какой еще совет можно дать.

Ставьте артиллерию так, чтобы у неё была максимальная манёвренность, тогда она сможет стрелять вообще по любой клетке.

Еще одна деталь, о которой всегда стоить помнить, все действия происходят как бы одновременно. Для примера, псионик который заставляет жуков взрываться после смерти. Если от одного удара, или огня, умирает и псионик, и жук, то жук не взорвётся. Справедливо и другое, например псионик который даёт защиту. Все кто получил урон одновременно с ним, снижают его на единицу, даже несмотря на то, что псионик от этого удара умирает.

Не забывайте также о том, что ход всегда можно потратить на ремонт, если уж совсем делать нечего. Лично я иногда забываю это делать.

И такая, казалось бы очевидная мысль — учитывайте рельеф местности. Здесь у меня сложилась очень интересная ситуация, обратите внимание как я подпёр выползающего меха — слева гора, справа гора. Появился он в пылевом облаке, соответственно ни атаковать, ни отбежать ничего сделать не мог и просто стоял.

Ну вот мы и выполнили всем ачивки, заработали тяжким трудом все медальки. И что же они нам дают? Повышают чувство собственного величия? Ну да, есть немного.

Но самое главное, заработав все ачивки, можно открыть секретную команду. И дальше будут спойлеры!

Встречайте — команда киборгов! В последней попытке противостоять вторжению ВЕК, лучшие умы человечества создали точные копии наших злейших врагов. Техно-жук, техно-шершень, и техно-скарабей.


Посмотрим внимательней, на что же они способны.

Первое, что бросается в глаза — киборгам не нужны пилоты. Это одновременно и плюс и минус. С одной стороны — нет дополнительных способностей от пилота, с другой стороны потеря меха на поле боя не так критична. В отличии от автопилота, который управляет обычным мехом если пилот умер, киборги могут повышать уровень, и получать бонусы вроде ХП или мувпоинтов, как и обычные пилоты. Однако, если киборг будет разрушен на поле боя, отнимется 25 очков опыта.

Киборги также не приспособлены для обычного оружия мехов и пассивных способностей. На установку оружия придётся тратить лишний реактор. Но это не особо большая потеря, потому что базовое оружие очень даже неплохое.

Чем оснащены киборги? Да практически тем же, чем и их жучиные прототипы.

Techno-beetle, техно-жук, может с разбега ударить своим техно-рогом и откинуть на одну клетку. Прокачав это оружие, техно-жук может оставлять за собой дымовую завесу. Иногда бывает полезно, но как по мне, чаще вредит.

Techno-hornet, техно-шершень, жалит жалом очень больно, и также откидывает на клетку вперед. С прокачкой работает также как и копьё — бьёт на несколько клеток вперед, но откидывает только последнего.

Techno-scarab, техно-скарабей, метает взрывоопасную слизь. По сути это обыкновенная артиллерия, как у Rift Walkers. Однако с прокачкой увеличивается площадь поражения. Тоже спорное улучшение, как и дымовая завеса у техно-жука, иногда очень полезно, а иногда делает только хуже.

Вот, пожалуй, и все особенности секретной команды киборгов-жуков. Мне понравилась команда, она позволяет применять некоторые тактики, которые не выгодны в игре за обычных мехов, например жертвование пилота для защиты важного объекта. Да и вообще, интересно же поиграть за жуков.


Заключение

Я не перестаю восхищаться разработчиками из Subset Games, Джастин Ма и Мэтью Дэвис использовали систему ачивок наиболее разумным и правильным образом. Ачивки получились не слишком лёгкими, как это бывает, когда ачивки начисляют за то что ты хорошо покушал и сладко поспал, как в детском саду. Они не слишком сложные, и не превращаются в рутину, как иногда когда надо пройти всю игру без смертей, или убить миллион врагов. Такое довольно часто встречается. Они сумели найти золотую середину. И я надеюсь, что многие разработчики будут брать с них пример.

Читайте также:

Top