Рейтинг@Mail.ru

Обзор игры The Flame in the Flood

Ловушка с копьём, которую мне дали одичавшие дети, работает отлично — пронзает волков насквозь прежде чем те разорвут меня в клочья. Я готовлюсь разделать тушу, очень довольный собой — волки последнее время были частой причиной моей смерти в предыдущих прохождениях — как, внезапно, появляются еще двое его мохнатых сородичей… Я рассказал о самой мимолётной победе в истории видеоигр, волки в итоге порвали меня как тузик грелку, и мои мечты о мести и вяленом волчьем мясе на обед так и остались мечтами.

The Flame in the Flood, сурвайвал-рогалик от студии The Molasses Flood, в котором мы играем за девушку выжившую после наводнения, похоже что всемирного. Разработчики решили не заморачиваться с именем главной героини и назвали её просто — Скаут. Сюжет завязывается следующим образом, пёс героини, по кличке Эзоп, находит чьи-то останки и рядом сумку, и тащит её к Скаут. В сумке обнаруживается радиоприёмник, но сигнал очень плохой, и Скаут решает найти место где-бы этот сигнал был лучше. А единственный доступный ей транспорт — ветхий плот, на котором она и решает пройти по реке, время от времени причаливая к случайно сгенерированным участкам суши и брошенным кемпингам, в надежде пополнить запасы, и найти запчасти к плоту. Опасностей в пути навалом, Скаут может умереть от: голода, жажды, холода, болезней, травм, диких животных и еще чёрт знает от чего. Река как таковая, хоть и является спасением, но так же как и всё в этой игре пытается убить Скаут: выступающие из воды обломки скал, вырванные с корнем деревья, ржавеющие автомобили и медленно тонущие дома, всё это сильно затрудняет продвижение.

 

The Flame in the Flood иногда удивительно спокойная игра, например, когда спускаешься по реке освещенной лунным светом — по тихим её участкам, если быть точным — под неспешные, нагоняющие сон мотивы кантри, или когда сидишь у потрескивающего костра поджаривая кукурузные кексы или заваривая чай с одуванчиком, а верный пёс Эзоп пристроился под боком. И вся эта идиллия может моментально прекратиться, внезапно налетит шторм погружая всё вокруг в хаос, потушит костер, и заставит искать новое укрытие, или встреча с дикими животными окажется роковой, и истекая кровью, при смерти, хромаешь на сломанной ноге обратно к плоту.

Крафтинг в игре простой и в целом довольно удобный. Все рецепты доступны сразу, а вещи, для которых есть все необходимые составляющие, перенесены в верхнюю часть меню. Для поимки кролика можно сделать силки, но тогда он будет совсем мёртвый, или ловушку в виде коробки, тогда зверёк останется живым… правда ненадолго — через 4 дня он всё-равно помрет, а для животных покрупнее припасены более смертоносные ловушки, также доступна одежда, чтобы не околеть от холода, и апгрейды для плота. Еду можно употреблять в сыром виде, но с меньшим эффектом, и риском отравиться. Чистую воду можно добыть у насосов или наполнив банку дождевой водой, или же сварганить фильтр, тогда воду можно набирать из любой лужи. Я так подробно описал очевидные вещи, чтобы показать, что в отличие от многих игр про выживание, здесь всё хорошо сбалансировано, и у меня не было ощущения, что единственное моё занятие это добыча пропитания.

Хотя, мне как заядлому ПеКарю не очень по душе консольный интерфейс, поначалу меня очень раздражало, что при обыске нычек нельзя сортировать инвентарь, и если он заполнен, то приходится:
1) закрывать нычку;
2) открывать инвентарь;
3) сортировать барахло;
4) закрывать инвентарь;
5) снова открывать нычку и только тогда забирать найденное.
Слишком много лишних телодвижений, на мой взгляд. А еще нельзя передвигаться, при выборе места для ловушки/костра, что опять вызывает лишние действия описанные выше.

 

Выбираться из трудных ситуаций, пожалуй, самое лучшее что могут предложить игры о выживании. Мне нравится идея реки как непреодолимой силы, продвигающей через игру в одном направлении. Если поток пронёс плот мимо дока, то просто нет другого выбора, кроме как двигаться дальше. Если кусочек суши облюбовали волки, или кабаны, или змеи, а у в сумках нет ничего чтобы защититься, единственный выход — бежать сверкая пятками, и навсегда оставить все ящики с ценными (а может и нет) вещами. Слова «Do not idle», «Не мешкай», намалёванные на знаке который мы видим на стартовом экране, очень хорошо описывают реку — она не даёт выбора, ты или движешься или умираешь. Насчет этой фразы у меня есть мнение, что это такая отсылка к игре «Don’t Starve», всё-таки игры очень похожи, особенно своим визуальным стилем.

В игре есть два режима: бесконечный, где река всё течёт и течёт, смерть окончательна, и задача просто пройти настолько далеко, насколько хватит сил и терпения. И режим кампании, главной задачей в котором выжить в 10 регионах. В кампании две сложности, более легкая помимо прочего позволяет перезагрузить игру с чекпоинта. Хоть в игре два режима, тем не менее, у них общий файл сохранения, и одновременно играть кампанию и бесконечный не получится, несколько глупое решение, на мой взгляд.

Несмотря на то, что игра уже покинула ранний доступ, багов всё еще навалом. Время от времени можно найти развешанные одеяла (а может пончо или типа того, я так и не понял что это) и почитать немного о сюжете. Бонусом от этих одеял идёт вылет игры. И это не совпадение, такое было несколько раз именно тогда, когда я изучал одеяла. Другая досада это пёс: он лает когда находит что-то полезное, но он также лает на места которые я уже проверил, частенько сбивая меня с толку, заставляя перепроверять нычки без какого-либо толка. Также я несколько раз сталкивался с ошибкой, когда вдруг исчезал весь звук… но хоть собака затыкалась, и на том спасибо.

Отдельно стоит рассказать о русификации. Она есть, но сделана немного халтурно, текст постоянно выходит за пределы менюшек, и порой приходится догадываться что же там имелось ввиду. Многое переведено вообще неправильно, например когда что-нибудь ешь, появляется ползунок «съедобно», хотя в оригинале «consuming», что можно перевести как «употребление», а для краткости просто написать «еда», это будет понятно и не будет так бросаться в глаза. Вообще такое ощущение, что переводчики в игру не играли, им просто дали текст, они перевели его, а дальше какой-то редактурой и адаптацией никто не занимался.

В целом если не обращать внимания на баги, консольные заморочки с интерфейсом и инвентарём, не очень хороший перевод, то игра вам, возможно, понравится, правда я её так до конца и не осилил, хотя мне многое понравилось в The Flame in the Flood. Здесь проделана отличная работа по визуальной части, а кантри-саундтрек от Чака Рейгана (Chuck Ragan) отлично вписался в игру. Выживание интересная и сложная задача, а мир одновременно мрачный и красочный. Когда волки в очередной раз рвут Скаут, я виню себя за то что не был достаточно осторожен, но похоже, что на реке никогда нельзя быть чересчур осторожным.


[adblockingdetector id=»56c85965a0788″]


Читайте также:

Top