Рейтинг@Mail.ru

Обзор. Thea: The Awakening

Отбросив лишнее — Thea: the awakening ни на что не похожа. Совсем. Ну или почти совсем.

Из этого следует, что её довольно сложно оценить. Большинство игр поддаются сравнению с лучшими в своем жанре, или они явно подражают другим играм, и я могу четко оценить их достоинства и недостатки относительно друг друга. В то же время это никак не сказывается на моих впечатлениях о игре, но это действительно помогает мне сформулировать и понять мои ощущения от игры.

Но Thea не такая. В ней видны элементы выживания, 4X-стратегии, партийной RPG, рогалика, карточной игры, и всё это в одной игре действительно звучит необычно, и такое не часто встретишь. Привет, Космические Рейнджеры!  Однако все перечисленные жанры представлены в обрезанном виде. И это обескураживает.

В начальной заставке нам рассказывают, что мир Thea «пробудился» из долгого периода магической, апокалиптической тьмы. Цивилизация была уничтожена, и мы берем на себя роль ослабленного божества, присматривающего за общиной последователей, которые в целом делятся на три категории: собиратели, рабочие и воины. В игре доступно только одно поселение по сути выполняющее роль мастерской/склада — здесь скапливаются ресурсы, и производится снаряжение, в то время как экспедиции исследуют дикие пустоши, чтобы найти ценные ресурсы и разгадать загадку краха мира Thea.

В поселении заняться, по сути, нечем. Там постоянно должно дежурить несколько персонажей на случай нападения. Потому что потеря поселения означает конец игры. Несколько человек, в зависимости от имеющихся ресурсов, я отправлял на добычу топлива и еды (при случайной генерации мира в зоне влияния поселения гарантированно есть два ресурса: один какие-нибудь дерево или солома, другой овощи или мясо). А большая часть людей бесконечно создавали вещи, в основном совершенно бесполезные, только для того чтобы получить очки науки. Таким образом от «выживания» довольно быстро не остается и следа — жизненно важные еда и топливо есть всегда и в огромных количествах.

Благодаря системе случайно генерируемых событий игра время от времени даёт пинка. В поселении частенько что-то происходит, чаще плохое, в результате чего может умереть персонаж или испортится часть припасов.

Экспедиции, вот кому досталось всё самое интересное в этой игре. Экспедиции сражаются с монстрами, ведут переговоры с демонами, а также продвигают сюжет. В зависимости от того, какие персонажи находятся в группе, иногда есть возможность разрешить ситуацию «мирным» путём, обходным. Для этого используется смекалка, общение, скрытность, охота, колдовство, тактика, болезнь или выносливость. Неплохое разнообразие правда? На самом деле не совсем. Каждый тип испытания использует одну и ту же, довольно простую, карточную игру. Сначала она показалась мне просто восхитительной, особенно во время обучения, где разработчики сразу предупредили, дескать: «система карточных боёв в нашей игре довольно сложная в освоении», что правда только наполовину, о чем я расскажу чуть дальше.

Надо заметить что мне в принципе нравятся карточные игры с формированием колоды, и хорошая боевая система делает случайность скорее плюсом чем минусом. В конце концов плохой бросок кубика оставляет меня ни с чем, но плохая рука всегда бросает вызов, заставляет пошевелить мозгами чтобы выжать максимум полезного из неудачного расклада.

Карточная игра в Thea начинает утомлять довольно быстро, особенно потому, что динамика больше напоминает JRPG чем современную карточную игру. Каждый персонаж группы представлен в виде карты с некими характеристиками. Дело в том, что в каждом испытании используются разные характеристики персонажей, которых очень много. Например вместо прямого боя монстров можно просто отравить, но с этим хорошо справится только лекарь или ведьма, так как только у них прокачаны характеристики травничества, лечения и т.д., у остальных классов их либо нет, либо настолько слабо развиты, что практически бесполезны, и такие слабые персонажи выступают в качестве живого щита закрывая от атак более полезных персонажей. Так как все персонажи  будут принимать участие в каждом раунде, это делает численный перевес довольно существенным обстоятельством, и ставит перед игроком задачу на правильную расстановку и очередность действий, нежели на использование хитрых комбинаций между картами.

Если экспедиция встречает группу примерно равного уровня, то способности будут иметь эффект. Если же группе попадается более сильный противник, то всё, сушите вёсла, навыки просто не сработают, и группу растопчут. К плюсам можно отнести то, что все испытания можно решить автоматически, сразу получив результат. К минусам то, что по настоящему хорошие, испытывающие испытания (простите за тавтологию) встречаются очень редко.

 

Как только прошли первый восторг и удивление, волшебство мира Thea начало таять на глазах. Меня дико утомила повторяющаяся структура каждого хода в игре — мало того, что карточная боевая система мягко говоря вышла не очень хорошей, в игре навалом микроменеджмента, и постоянно приходится перераспределять как экипировку, так и персонажей между группами, бесконечно перебирать материалы для рецептов в поисках удачного сочетания.

Поначалу Thea, казалось, открывшая новые горизонты, со временем начинает ощущаться как большая коллекция маленьких идей.

Однако причина по которой мне действительно перестала нравиться Thea, заключается в том что она требует очень много времени. Тратишь, даже не несколько, а десяток часов на прокачку персонажей, исследование технологий и прочее, а потом БАЦ! встречаешь огромную толпу монстров, или какая-нибудь чума начинает гулять по деревне, и понимаешь, что все затраченные усилия обернулись прахом, и нет другого выхода как повторить предыдущие действия заново. Это ощутимо деморализует.

Кроме того, со временем я не столько научился понимать игру, сколько просто запоминал где раскиданы «грабли». Я выучил в каких испытания группа определенного уровня и определенной экипировки сможет победить, и какие нужно выбирать ответы в текстовом квесте. Я заучил что и как могут сделать разные группы монстров, и как им противостоять. Я запомнил какие ресурсы дают более сильные бонусы при производстве предметов, и довольно быстро определил, что удачными являются лишь несколько, а остальные 90% практически бесполезны. Например лучшие щиты получаются из металла и драгоценного камня, остальные сочетания не так хороши. А вот копья следует делать из темного или древнего дерева.

Как только сориентируешься с новой угрозой, или понимаешь как следует отвечать на вопросы в текстовом квесте, то эта часть Thea фактически умирает. При всей своей случайной механике в плане появления событий, сами события прямые как палка. Никогда не знаешь что именно произойдет, но когда что-то происходит точно знаешь что будет в конце и каким образом всё произойдет.

 

Что я понял довольно быстро — наиболее эффективный и разумный способ играть в Thea также самый безопасный и скучный. Испытания, которые кажутся сложными, даже не стоит пытаться выполнить, потому что если альтернативный способ (охота, тактика и т.д.) не сработает, то кто-то может получить ранение, и всё равно придётся биться в обычном бою. И даже если победить в таком бою, цена может быть слишком высока — персонажи вполне могут скончаться от ран после боя. Или на экспедицию нападёт другой враг во время отдыха, и в этой ситуации даже не очень сильные монстры могут нанести ощутимый вред.

Поэтому о быстрой и смелой разведке территорий можно в принципе забыть, если не особо везет, то до второй половины игры отходить от деревни дальше чем на 15-20 гексов чревато гибелью, ибо наверняка случится какое-то неприятное событие. В тоже время отлавливая мелкие пачки монстров вокруг деревни можно безопасно прокачать героев и найти, либо сделать, экипировку получше. Огромное количество таких лёгких испытаний я пропускал автоматически, пока группа не становилась достаточно сильной для дальнейшего продвижения. Но как только новая высота была взята, опять приходилось долго фармить, и так раз за разом. Как подниматься по ступенькам с передышками.

Несмотря на то, что многое в игре мне не понравилось, перестать играть очень тяжело, Thea довольно аддиктивная игра. После того, как я преодолел первые трудности с игрой, и понял как сохранять в безопасности деревню и экспедиции, всегда находилась какая-то новая задача, которую я пытался решить. То я найду месторождение серебра, и снаряжаю экспедицию для добычи, и делаю кучу новой брони и оружия. То у меня появляется новый персонаж с новой профессией, и мне хочется посмотреть что он может. Я с удовольствием наблюдал, как мои герои становятся сильнее и уже могут побеждать монстров к которым я когда-то боялся подойти.

 

Thea также очаровывает своими текстовыми приключениями. Помимо скучных и однообразных, которые постоянно повторяются, вроде встречи с дварфами-разбойниками, есть множество квестов, которые интересно проходить, читать все эти диалоги, какой-то выбор делать (маловажный на самом деле). Один мне особо запомнился, про то как леший попросил разобраться с деревьями которые ушли из его леса, и когда их догоняешь, они говорят дескать «мы нормальные ребята, едим всего несколько людей в год, отпустите нас». Или про кузнеца который влюбился в русалку и попросил нас устроить свидание с ней.

Такие квесты, проиллюстрированные отличными артами вообще самая лучшая часть игры. Визуальная составляющая, пожалуй, единственное в Thea: the Awakening что сделано на отлично. Потрясающе детализированные карточки персонажей. На карточке собирателя действительно будет нарисован собиратель, в руках у него будет рабочий инструмент, поза, телосложение, выражение лица — всё отражено в мельчайших деталях, и посмотрев на это изображение уже не нужны никакие дополнительные обозначения — видно, что здесь изображен рабочий-собиратель. Если художник рисует бабу-ягу, то она страшная, старая, явно безумная. Низкий поклон художнику.

 

Всё это сильно разжигало моё любопытство, хотелось узнать, а что же будет дальше? Но достигая целей которые я сам перед собой ставил, я со временем понял, что кроме изменения цифр в характеристиках персонажей по сути ничего не меняется и нет никакого прогресса. Игра одинакова на 10 ходу, и на 110 ходу, разница только в том, набралось ли у тебя достаточно народу для экспедиции или нет.

Когда я начал играть в Thea: The Awakening, я был восхищен её возможностями. Мне очень понравились первые десять часов игры, это было потрясающе.

Но если бы карточные бои были лучше продуманы, и не были такими предсказуемыми. Если бы в деревне было чем заняться, кроме бесконечного перетаскивания работников с одной работы на другую. Если бы разведка, выживание и защита поселения бросали какой-то вызов. Если бы ошибки не наказывались так строго и не были такими уж случайными… Если бы…


Подводя итог, скажу что Thea: the Awakening не плохая игра, в ней очень много приятных моментов, к которым хочется вернуться. В принципе я даже могу сказать, что игра отличная, если вам нравится гринд и рандом. Разработчики Thea сделали смелый шаг выходя за рамки какого-то одного жанра, просто всё это могло быть лучше.

И уже в ноябре 2018 года выйдет продолжение этой игры, и судя по имеющейся информации, разработчики учли все свои ошибки, и постарались их исправить. Так что вполне возможно, что нас ждёт если не хит, то вполне хорошая игра.



 

Читайте также:

Top