Рейтинг@Mail.ru

World of Warcraft: игра навсегда изменившая жанр MMO

Существуют две категории революционных игр, одни зарождают жанр, другие навсегда меняют представление о жанре. К первой относятся такие мастодонты как Wolfenstein 3D, Herzog Zwei для Sega, Ultima Online; ко второй: Half-Life, Dune 2, и несравненный World of Warcraft. Все эти игры оказали огромное влияние как на игроков, так и на разработчиков, но поговорим именно о World of Warcraft. После WoW жанр MMO приобрел ряд принципиальных отличий задавших курс на миллионы часов игры. Невозможно говорить о какой-либо другой западной MMO не сравнивая её с World of Warcraft.
Не все идеи предложенные Blizzard’ом были радикальными или же оригинальными, но их совокупность стала основополагающей для всех будущих онлайн-РПГ. Так как же Blizzard удалось сделать это?

Thunderbluff Громовой утёс

Столица расы тауренов — Громовой утёс (Thunderbluff)

Атмосфера

World of Warcraft, как и следовало ожидать, очень многое унаследовал от Warcraft 3: характерную цветовую гамму, визуальный стиль, юмор, и самое главное — историю вселенной Азерота.
Серьёзное повествование, и несколько сказочные локации вызывали массу разногласий во мнениях среди любителей ММО, ведь в то время правили бал псевдо-реалистичная Ultima Online, мрачный LineAge 2 и EverQuest, хотя последний пытался отойти от реализма. В то же время отдельные локации и весь мир в целом, потрясающе детализированы, мир Варкрафта живой — можно идти по своим делам из точки А в точку Б, и по дороге увидеть какую-нибудь палатку с разбросанными вокруг вещами, а неподалёку останки археолога растерзанного дикими монстрами. Все эти мелкие детали создают чувство, что это действительно «Мир Варкрафта», а не просто «Варкрафт-онлайн».
Ко всему прочему, в игре очень распространен юмор. В Blizzard всегда работали веселые писатели, и их влияние сказалось на общем настрое в World of Warcraft. Главная сюжетная линия — эпическое, оперное повествование, но большинство квестов совсем другого толка. Blizzard мудро рассудили, что выполнение списка «очень серьезных задач», не будет работать в качестве вектора для эмоционального повествования. Они также поняли, что если вы собираетесь тратить тысячи часов в игре, то разнообразие это ключ, чтобы не заскучать: реальный мир порой несерьезный, и MMO тоже порой должна быть несерьезной.


Читайте также:

Top