Рейтинг@Mail.ru

Kingdom. Обзор игры

Kingdom довольно проста на первый взгляд. У короля не так много обязанностей, работа состоит в том, чтобы назначать крестьянам работу по защите поселения от наступающих монстров, и это похоже на работу на медленном конвейере. Но потом конвейер начинает ускоряться, и наступает момент, когда уже непонятно что за детали сыпятся с ленты. Бесята атакуют такими толпами, что мои лучники не могут с ними справиться. Затем появляются призраки и перелетают высокие, казалось неприступные, стены чтобы слопать моих строителей. Kingdom беспощадно сдвигает геймплей с буддийской умиротворенности до паранойи, вызывая во мне неподдельное чувство страха с самого начала игры. Эта с виду милая, спокойная игра лишила меня душевного спокойствия, и заставила меня бороться, чтобы вернуть его.

В каждой новой игре в Kingdom вы появляетесь как король (ну или королева), одетый в случайных расцветок наряд, верхом на лошади, и скачете по двухмерному ландшафту до тех пор, пока не наткнётесь на несколько монет. Монеты могут быть потрачены на привлечение новых жителей поселения, покупку инструментов, строительство укреплений, или на загадочные монолиты в лесу. Первая необходимость — покупка костра. Кидаем монетку в пустое пространство и — /фанфары/ — королевство основано. Далее Kingdom просит потратить несколько монет на вербовку бродячих крестьян, и несколько на покупку луков и инструментов. Новоиспеченные подданные подхватят ближайший к ним инструмент или оружие, при условии что у них ничего нет в руках. Таким образом теперь есть первый стражник, и первый строитель. И тут Kingdom прекращает водить за ручку, и отправляет в свободное плавание — никаких инструкций больше не будет.

Крик в летнюю ночь.

Таинственность и неизвестность занимают центральное место в Kingdom. В игре ни о чем не говорится прямо. Только пристальным вниманием к деталям (анимации, музыке, освещению) можно добиться максимального развития поселения. Например, я обнаружил, что новые подданные, привлеченные к работе из лесных лагерей, двигаются к поселению немного быстрее, в том случае, если для них уже приготовлены инструменты на складах. Учитывая быструю смену дня и ночи, важно, чтобы такие подданные успели добраться до поселения раньше, чем до них доберутся монстры и, глумливо ухмыляясь, отнимут у них монеты, возвращая бедных крестьян к той бессмысленной, безденежной жизни. Или еще пример — если дать лошади пощипать траву, то она сможет дольше скакать галопом, а я то думал, что это обыкновенная анимация, одна из тех, которые появляются если ничего не делать какое-то время. Таким образом замечая подобные мелочи мне удалось разведать лес чуть подальше, собрать чуть больше золота, и нанять больше крестьян.

Но прежде чем обратить внимание на эти, казалось, мелочи, я сделал много неудачных попыток построить королевство. Монстры атакуют с обеих сторон каждую ночь, и если они доберутся до лагеря, и украдут золото, то я уже знал — следующей кражей будет моя корона, и всё придётся начинать заново. В течении первого часа или около того я даже не особо и возражал, причина провала чаще всего была очевидна: или я проморгаю что-то в механике игры, или просто сделаю какую-нибудь глупость, к примеру забегу в лес слишком далеко, и не успею вернуться до темноты. Поиграв несколько часов я уже научился более менее эффективно планировать строительство поселения — одна игра могла продолжаться уже около часа до того как монстры всё-таки пробирались за стены. И вот тут стремительный поток получения новой информации стал сужаться, а то и вовсе сходить на нет. Можно целый час потратить на развитие, ничего толком не обнаружив, и после проигрыша начинать всё заново, и опять час продвигаться к точке на которой остановился. Играть таким образом сущее наказание, как-то раз я со злости ударил кулаком по столу, и опрокинул чашку с чаем. А чай был горячим. Очень обидно.

Что наша жизнь? Гринд!

В играх с подобной механикой, например, Spelunky, каждое прохождение уникально, и повышение личного мастерства заметно уже на ранних этапах игры. Начало игры в Kingdom каждый раз одинаковое, и практически не зависит от умений игрока — первые 10-15 минут это набор людей и постройка простых укреплений, ничего больше. Не могу сказать, что повторять это снова и снова так же интересно как и в первый раз.

К счастью, музыка помогала мне сохранять спокойствие. Нежные звуки чиптюна возвещали о наступлении утра, вытаскивали моё терпение из грязи, отряхивали его, и этого хватало еще на один игровой день. Это действительно приятно — неспешным аллюром, под приятную музыку, проехаться через лес. Параллакс переднего и заднего пейзажа создают ощущение глубины, а небольшие анимации заставляют поверить в то что лес живёт. Даже корона на монаршей голове начинает слегка подпрыгивать, если немного ускорить шаг. Это очень любопытная, атмосферная игра, несмотря на минимализм. И именно поэтому так обидно обнаружить, что из всего этого сделали разочаровывающую гриндилку.

Kingdom демонстрирует красивый, загадочный мир, который так и хочется изучать. У меня были захватывающие моменты, когда огромная армия монстров бросалась на мои последние укрепления, что я едва успевал продержаться до утра — другое дело, чтобы добраться до таких моментов, нужно тратить всё больше и больше времени. В Kingdom есть море веселья, но заканчивается оно вместе с вашим терпением.
[adblockingdetector id=”56c85965a0788″]


ВЕРДИКТ
Kingdom — великолепная игра, но попытки узнать её тайны в конце концов становятся утомительны.



 

Читайте также:

Top